Получение и свойства кислорода

8 класс

Практическая работа № 3

Получение и свойства кислорода.

Цель: познакомиться со способом получения кислорода в лаборатории и его химическим свойством — поддерживать горение;

научиться собирать газ в сосуд вытеснением воздуха.

Оборудование и реактивы: лабораторный штатив, стакан, пробирка с газоотводной трубкой, спиртовка, лучинка, перманганат калия.

 С правилами ТБ ознакомлен (а), обязуюсь их выполнять________________

 01 

План работы:

  1. В основание пробирки, в которой находится перманганат калия поместить комочек ваты и закрыть пробирку газоотводной трубкой.
  2. Закрепить пробирку держателем. Опустить конец газоотводной трубки в пустую пробирку.
  3. Нагреть пробирку с перманганатом калия, соблюдая правила нагревания.
  4. Соберите кислород в пробирку способом вытеснения воздуха. Проверьте его наличие с помощью тлеющей лучинки. Прекратите нагревание.
  5. Оформите отчет о работе: а) зарисуйте прибор для сбора кислорода, сделайте соответствующие подписи; б) заполните таблицу, дописав предложения и закончив уравнения реакций.
  6. Сделайте общий вывод о практической работе, исходя из цели и планируемых результатов.

Ход работы:

 

Что делали

 

Что наблюдали  Выводы
 1.Сборка прибора для получения кислорода

02

В пробирке происходит… 

 

 

 

KMnO4  →  K2MnO4   + … + …

Кислород в лаборатории можно получить разложением кислородосодержащих веществ, например, …
2. Собирание кислорода методом вытеснения воздуха В пробирке происходит… Пробирку для сбора кислорода следует держать … дном, потому что……
3. Доказательство наличия кислорода в пробирке с помощью тлеющей лучинки Тлеющая лучинка…

С + О2 =

Кислород поддерживает …

 

Вывод:

Кислород в лаборатории получают…………………………………………….

Кислород собирают………………………………………………………………

Кислород распознают……………………………………………………………

Подумайте и ответьте:

  1. Кислород в лаборатории получают при нагревании перманганата калия. Полученный газ можно собрать путем вытеснения воздуха, используя прибор:
    03
  1. Какую посуду надо использовать при работе?

А) чистую

Б) грязную

В) с трещинами

Г) какая есть, ту и использовать

  1. Пробирку нагревают

А) в верхней части пламени

Б) в нижней части пламени

В) не имеет значения

  1. Спиртовку тушат

А) задувая огонь

Б) колпачком

В) руками

  1. Почему нельзя пользоваться грязной посудой?

А) неприятно брать в руки

Б) можно получить неточный результат

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*