
8 класс Практическая работа №2. «Очистка загрязненной поваренной соли»
Цель: познакомиться со способами разделения смесей, освоить простейшие способы очистки
веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умение работать по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте.
Оборудование и реактивы: загрязненная соль, стакан с водой; воронка, фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, лабораторный штатив, фарфоровая чашка.
С правилами ТБ ознакомлен (а), обязуюсь их выполнять ___________
План работы:
- Получите загрязненную соль. Поместите её в стакан и растворите в 20мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой).
- Разделите получившуюся смесь фильтрованием:
а) приготовьте бумажный фильтр, вложите его в воронку и смочите водой, используя стеклянную палочку;
б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо наливать столько в воронку, чтобы она не доходила до краев 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей;
в) отфильтрованный раствор сохраните.
- Проведите выпаривание:
а) полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашечку;
б) нагрейте чашку в пламени спиртовки, после появления кристаллов соли в чашке, нагревание прекратите.
- Сравните полученную соль с выданной в начале работы
- Оформите отчет о работе
Ход работы:
Что делали | Что наблюдали | Объяснения и выводы |
1. Растворение соли | При добавлении воды соль…, а песок … | Одни вещества в воде …, а другие нет. Песок оседает на дно, так как … |
2. Приготовление фильтра | ||
3. Фильтрование (рисунок) | На стенках фильтра остается …, а в колбу отфильтровывается … | Происходит разделение …, так как они отличаются… |
4. Выпаривание (рисунок) | При нагревании в фарфоровой чашке раствора соли вода …, а соль … | Произошло разделение …, так как у них разные
……… |
Вывод: для очистки загрязненной поваренной соли используют следующие способы:
1.________________
2.________________
3.________________
Тест по правилам техники безопасности
- Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?
А) можно перекусить
Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией
В) можно бегать и шуметь
Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок
- Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?
А) тушить огонь колпачком
Б) зажигать спичками
В) заполнять этиловым спиртом
Г) зажигать от другой спиртовки
- Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:
А) руками
Б) держателем
В) щипцами
- Полученную очищенную соль:
А) можно попробовать на вкус
Б) нельзя пробовать на вкус
- Что нужно делать, если разлил раствор вещества:
А) сообщить учителю или лаборанту
Б) самостоятельно убрать разлитое вещество
В) сделать вид, что ничего не случилось.
Оставить комментарий