Очистка загрязненной поваренной соли

sodium8 класс Практическая работа №2. «Очистка загрязненной поваренной соли» 

Цель: познакомиться со способами разделения смесей, освоить простейшие способы очистки

веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умение работать по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте.

Оборудование и реактивы: загрязненная соль, стакан с водой; воронка, фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, лабораторный штатив, фарфоровая чашка.

С правилами ТБ ознакомлен (а), обязуюсь их выполнять ___________

План работы: 

  1. Получите загрязненную соль. Поместите её в стакан и растворите в 20мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой).
  2. Разделите получившуюся смесь фильтрованием:

а) приготовьте бумажный фильтр, вложите его в воронку и смочите водой, используя стеклянную палочку;

б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо наливать столько в воронку, чтобы она не доходила до краев 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей;

в) отфильтрованный раствор сохраните.

  1. Проведите выпаривание:

а) полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашечку;

б) нагрейте чашку в пламени спиртовки, после появления кристаллов соли в чашке, нагревание прекратите.

  1. Сравните полученную соль с выданной в начале работы
  2. Оформите отчет о работе 

Ход работы:

Что делали Что наблюдали Объяснения и выводы
1. Растворение соли При добавлении воды соль…, а песок … Одни вещества в воде …, а другие нет. Песок оседает на дно, так как …
2. Приготовление фильтра
3. Фильтрование (рисунок) На стенках фильтра остается …, а в колбу отфильтровывается … Происходит разделение …, так как они отличаются…
4. Выпаривание (рисунок) При нагревании в фарфоровой чашке раствора соли вода …, а соль … Произошло разделение …, так как у них разные

………

 

Вывод: для очистки загрязненной поваренной соли используют следующие способы:

1.________________

2.________________

3.________________

Тест по правилам техники безопасности

  1. Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?

А) можно перекусить

Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь

Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

  1. Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?

А) тушить огонь колпачком

Б) зажигать спичками

В) заполнять этиловым спиртом

Г) зажигать от другой спиртовки

  1. Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:

А) руками

Б) держателем

В) щипцами

  1. Полученную очищенную соль:

А) можно попробовать на вкус

Б) нельзя пробовать на вкус

  1. Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

А) сообщить учителю или лаборанту

Б) самостоятельно убрать разлитое вещество

В) сделать вид, что ничего не случилось.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*