Приемы безопасной работы

8 класс

Практическая работа №1

Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами.

Строение пламени.

Цель работы: повторить правила техники безопасности, научить приемам безопасного обращения

с простейшим лабораторным оборудованием: лабораторным штативом, спиртовкой, химической посудой; изучить строение пламени, отработать приемы нагревания веществ.

Оборудование: штатив для пробирок, лабораторный штатив, лапка, кольцо, пробирки, выпарительная чашка, стакан, стакан с водой, стеклянная палочка, спички, спиртовка, держатель для пробирок.

С правилами ТБ ознакомлен (а), обязуюсь их выполнять________________

Ход работы:

  1. Повторите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете
  2. Ознакомьтесь со строением лабораторного штатива и выполните следующие операции:

А) закрепите муфту на стержне штатива, а затем передвиньте ее вверх и опустите вниз, укрепите в муфте лапку;

Б) закрепите в штативе кольцо;

В) закрепите в штативе пробирку в вертикально положении отверстием вверх;

Г) на кольцо штатива  положите сетку, а на нее поставьте стакан;

Д) на кольцо поставьте выпарительную чашку без сетки;

  1. Сделайте необходимые пояснения к рисунку:
    03

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________

 

  1. Приемы обращения со спиртовкой

Перечислите основные правила и приемы обращения со спиртовкой (см. Правила ТБ стр. учебника 10, п.14)

 

  1. Под руководством учителя ознакомьтесь со строением спиртовки, сделайте необходимые пояснения к рисунку:

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________

04

  1. Изучите строение пламени.

05

Ответьте на вопросы:

  1. В какой части пламени (1,2,3) температура самая высокая?

______________________________________________________________

 

  1. В какой части пламени (1,2,3) следует вести нагревание и почему?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

  1. Укрепите в пробиркодержателе пробирку с двумя, тремя мл. воды. Нагрейте воду в пламени спиртовки.

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Kомментарий

  1. Гулина Евгения Васильевна методист ест.-научного цикла, учитель биологии и химии высшей категории Сайт вашего преподавателя заслуживает похвал.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*